i want to study philosophy

  Аннотация дисциплины: Философская культура – важная составная часть общечеловеческой культуры и ее формирование, развитие являются одной из актуальных необходимостей современности. Сегодня как никогда для будущего специалиста важно овладеть хотя бы основами философии, так как для будущих специалистов овладение основами философии – это вопрос формирования человеческого духа, это общечеловеческое образование и воспитание, в основе которых гуманизм, высокая нравственность, правдивость, честность и милосердие. Без этих категорий нет высшего образования, нет специалиста. А без них нет настоящей мудрости или философии.

 

 Цель преподавания дисциплины: создание точных и правильных представлений о предмете философии, и ее сути, основные подходы решения проблем философии, а также формирование философской культуры будущих специалистов, нынешних студентов.

 

Задачи преподавания дисциплины:

·                               определение философского измерения жизни человека, общества и мышления;

·                               раскрытие особенностей предмета философии, и ее отличие от других наук;

·                               определение социально-философской сущности и содержания мировоззрения специалиста;

·                               раскрытие сущности основных проблем онтологии;

·                               определение места и роли категории «материя» в материалистических учениях;

·                               раскрыть и объяснить содержание диалектики как методологического средства в научном познании;

·                               раскрытие смысла синергетики как нового мировоззрения о самоорганизации;

·                               раскрытие специфики сознания как 1) высшей формы отражения окружающей действительности; 2) свойства или функции высокоорганизованной материи (мозга) отражать мир в идеальных образах;

·                               определение познания как 1) формы деятельности; 2) активного, целенаправленного отражения окружающего мира в сознании человека;

·                               раскрытие содержание категории «общество» и определение признаков общества как системы;

·                               определение источников саморазвития общества и его основных сфер;